Главная / Экономика / РЖД оценили высокоскоростную дорогу «Евразия» в 7,84 трлн руб

РЖД оценили высокоскоростную дорогу «Евразия» в 7,84 трлн руб

#Железная дорога

РЖД подготовили предварительное технико-экономическое обоснование (предТЭО) высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора «Евразия» (Пекин-Москва-Европа), стоимость реализации проекта оценивается в 7,84 триллиона рублей без НДС, пишет газета «Коммерсант».

Минтранс РФ в июле сообщал, что РЖД совместно с «Китайскими железными дорогами» подготовят ТЭО проекта высокоскоростного грузопассажирского сообщения «Евразия», который соединит железные дороги Китая и Европы, объединив китайскую сеть China railway corp и создаваемую Европе сеть Euro carex. Скорость движения по этому коридору составит до 300 километров в час. Протяженность дороги достигнет 10 тысяч километров. Срок реализации — 2035 год.

Газета «Коммерсант» в четверг написала, что в Минтрансе должно состояться совещание, где будет обсуждаться предТЭО ВСМ «Евразия». Он предполагает перевозку и пассажиров и грузов и включит в себя проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань. «Евразия» должна пройти от Берлина к Урумчи (КНР) через Польшу, Белоруссию, РФ и Казахстан.

«Общие капзатраты по проекту оценены в 7,84 триллиона рублей без НДС… Основными участниками проекта должны стать национальные железные дороги стран-участников: РЖД, «Казахстан темир жолы» (КТЖ, железные дороги Казахстана), Белорусская железная дорога, China Railways. Финансирование — 40% через акционерный капитал и 60% в виде кредитов финансовых организаций», — говорится в статье.

Рассматривались несколько вариантов трассы, в том числе через Сибирь, но приоритетным выбран маршрут через Казахстан, в рамках которого на Россию приходится 44,3% ВСМ (2,37 тысячи километров). Российский участок можно будет преодолеть за 9,5 часа, в целом участок Брест (Белоруссия) — Достык (Казахстан) — за 19,5 часа. Средняя скорость движения составит 250 километров в час.

«ВСМ Москва-Казань остается стартовым проектом. По графику ее строительство должно начаться в 2018 году и завершиться в 2023 году открытием пассажирского движения», — пишет газета. Параллельно в 2020 году начнется строительство участков Казань-Екатеринбург и Золотая Сопка-Достык. В 2021 году запустят строительство ВСМ на участках Берлин-Брест, Брест-Красное и Екатеринбург-Челябинск. Последними, в 2023 году, будут начаты отрезки Красное-Москва, Челябинск-Золотая Сопка и Достык-Урумчи. В 2026 году планируется запустить грузовой транзит.

Источник

О SitesReady

Тут краткая биография автора записи

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*